Сегодня утром, как всегда, принимая душ, пыталась сделать воду попрохладнее. Подкручиваю холодный кран и чувствую, что вода холоднее не становится. Кручу активнее — все равно не холоднее! В общем, мне понадобилось практически обжечься, чтобы понять, что я кручу кран не в ту сторону!..

И сразу мне на ум пришла аналогия: очень часто, пытаясь управлять какими-то процессами в бизнесе, руководители крутят даже нужные краны (сейчас не буду говорить о ситуациях, когда крутят ненужные или вообще не краны) не в ту сторону.

blog.a-consult.ruНу например, сложно в компании с дисциплиной. Сотрудники все время опаздывают, не сдают вовремя отчетность, не соблюдают дресс-код, пьют кофе каждые полчаса и все в таком духе. При попытках выяснить причину оказывается, что основная сложность в том, что не понимают необходимости правил. Да и в принципе не очень понимают, зачем так вкладываться, это же просто работа! Казалось бы, все очевидно — сотрудникам не хватает лояльности (к компании, руководству, клиенту и т.п.). Но почему-то вместо того, чтобы вкладываться в меры повышения лояльности, руководство принимает решение о введении и/или резком ужесточении штрафов за любые (даже мелкие) дисциплинарные нарушения, окончательно демотивируя тех оставшихся, кто еще хоть как-то радел за компанию.

Или вот еще пример (буквально на каждом шагу с такими встречаюсь). Компания сотрудников учит. Учит-учит, а толку никакого (ну или почти никакого). Ничего они из полученных знаний не используют, ничего применять не пытаются, рабочие тетради под рукой не держат. Ну тоже очевиднее некуда — надо мотивировать на использование полученных знаний. Ан нет, вместо того, чтобы прекратить временно обучение новому и плотно заняться посттренингом (внедрением в любой форме), руководство с утроенными усилиями начинает искать «хорошего тренера» и «хороший тренинг», которые точно так заинтересуют людей, что они вприпрыжку побегут переводить знания в навыки.

С загрузкой так тоже очень часто (есть даже такая управленческая ошибка «грузить на того, кто везет»). Лояльный компании сотрудник берется за большое количество дел, как рабочих, так и нерабочих (и на субботники выходит, и корпоративы организует, и в экскурсионных поездках организатором выступает, и новичкам помогает, и инициативы по улучшению бизнес-процессов предлагает, и т.п.). И вместо того, чтобы подумать, как его разгрузить, дав ему возможность заниматься вопросами развития, руководство начинает загружать его на 150, 200, 250%. Грузит и грузит до тех пор, пока его лояльность не сползает к нулю под тяжестью дел. А тому, кто разгильдяйничает и участвует в любых делах из-под большой палки, вообще постепенно перестают поручать что-либо (да ладно, пусть хоть на работу ходит, отсиживает, и то плюс, пока от него добьешься выполнения — поседеешь), позволяя ему еще удобнее усаживаться на шее коллег и компании.

Так сколько же раз надо обжигаться, чтобы начать крутить в нужную сторону?..