По итогам посещения очередной профессиональной конференции узнала, поняла, заметила ряд моментов (они из разных сфер и между собой в основном не связаны):

В качестве трендов и тенденций нынче выступают: лидерство (что не ново, но по-прежнему очень актуально), социальные сети (новое — в акценте не на продвижении компании в общедоступных соцсетях, а на перевод сотрудников во внутренние корпоративные), теория поколений (уже не Y, а Z, что тоже свежо).

Для меня очень сложно и неконструктивно больше половины дня находиться на конференции. С одной стороны, за это время уже возникает большое количество идей и хочется действовать, с другой — мозг кипит. Информационное перенасыщение для меня опасно 🙂

Из года в год вполне можно эксплуатировать один и тот же удачный образ или выигрышный ход, чем и пользуются очень многие экспоненты. Кстати говоря, это же касается и информации — если обновлять заголовок и добавлять один-два трендовых термина, то один и тот же доклад/мастер-класс можно делать много лет.

Привлечение внимания не равно продажа себя (убедилась в очередной раз)! Например, лично мне очень нравится развлекаться (я с удовольствием фотографируюсь на стендах экспонентов, участвую в лотереях и т.п.), но не покупаю услуги у этих поставщиков (а порой даже не запоминаю их названий).

Полезная информация на бесплатных мероприятиях тоже есть, но ее приходится сильно «отжимать». Думаю и мучаюсь — может, пора уже и в свои бесплатные мастер-классы подналить воды?..

Идея Бодо Шефера об орлах и утках работает на 200%!!!
Во время одного из докладов (кстати, хорошего, по лидерству) у докладчицы отключился проектор, хотя ноутбук продолжал работать. Она попросила (вслух, извинившись перед аудиторией) помощницу разобраться, а сама продолжила доклад без презентации. Помощница подошла, пощупала пальчиками проводки, и, как только увидела, что докладчица на нее больше не смотрит — тут же отошла и встала вместе со слушателями. Через несколько минут докладчица обратила внимание, что проектором никто не занимается, и, уже не прерываясь, мимикой и кивком головы показала все той же помощнице, что важно что-то сделать. Та подошла, еще раз повторила жест-в-жест всю процедуру (аккуратно пощупала провода), и тут же опять отошла к слушателям. Не попыталась кого-то пригласить (а вокруг было много организаторов, да и среди слушателей вполне мог оказаться человек, который бы смог разобраться), не попыталась кому-то позвонить и узнать, что можно сделать, ну то есть не помогла ровным счетом ничем. Но крыльями похлопала. Даже дважды.

В общем, полезно, интересно, ценно.