Часть 3.

Завершение.

Ну что, все предыдущие шаги прошли безуспешно?

Хммм, то есть успешно?

Отлично! Тогда можно переходить, пожалуй, к самому ударному шагу!

Пришло время крестового похода не куда-нибудь, а в сам отдел продаж (он же коммерческий блок)! Даааааа, как же вы могли забыть! Это же отдел продаж ответственен за поступление денег в компанию! Раз нет денег, значит, именно они не работают!

Гоните их всех в шею!

Хотя нет. Руками вы и так намахались в процессе предыдущих шагов, поэтому теперь можно проявить и дипломатию.

Спросите у этих раздолба… милых людей, ГДЕ ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ДЕНЬГИ?!

Запланируйте часа два-три (желательно конечно во внерабочее время) на выслушивание ерунды, которую они будут нести (вы же хороший начальник?!). Про отсутствие товара на складе, про неконкурентоспособные цены, про передовые технологии мирового уровня у конкурентов, про некачественную работу закупок и склада, про недовозы и пересорты, про отсутствие мотивации (вот еще придумали, вы же дали HR-у задание убрать всем оклады!), про недостаточно развитые навыки и необходимость обучения, и прочее-прочее-прочее.

Это ведь они за ваши деньги, в свое рабочее время, сидят и придумывают!

Вместо того чтобы продажи делать и прибыль бизнеса обеспечивать!

Поэтому – срочно лишите их всех премии (не работают же!) и отправьте на тренинг продаж за их счет (ну, естественно, не вам же платить, пусть почувствуют на своей шкуре, каково это – тратить свои личные деньги!). Тренинги, конечно, ерунда, но может хоть там им расскажут, ГДЕ ДЕНЬГИ?!

 

Только ни в коем, слышите, ни в коем случае не организовывайте исследования рынка!

Не спрашивайте потенциальных клиентов, что именно их привлекает!

Не анализируйте спрос и предложение на ваш продукт!

Не разрабатывайте стратегию развития и не ставьте цели! Успели по молодости и неопытности разработать?! – Не показывайте их никому!

И конечно, не обращайтесь ни к каким консультантам!

Ведь чтобы купить что-то ненужное, нужно сначала продать что-то ненужное, а у вас денег нет! 😉