Людям, которые мотивированы на обучение, и регулярно занимаются им самостоятельно, часто не хватает не просто хорошей статьи или книги (которых они прочитали уже массу, и продолжают читать регулярно), а не хватает готовых документальных форм, которые можно брать и использовать. Поэтому мы готовы поделиться ими с вами!

У вас нет времени подолгу искать в Интернете готовые чек-листы и бланки, отсортировывая массу всякой ерунды?

Вам не очень хочется самостоятельно изобретать велосипед, который уже давно и успешно ездит?

Вы готовы вложиться в экономию сил и времени?

Отлично, тогда пакеты DIY (Do-it-yourself) материалов именно для вас!

Пакеты DIY (Do-it-yourself) материалов представляют собой комплекты готовых документальных форм (бланков, чек-листов, рекомендаций, скриптов и т.п.), снабженных инструкцией по применению, которые вы сможете сразу использовать в своей практике.

Пакет DIY (Do-it-yourself) материалов «Регулярный менеджмент»
(для руководителя)

Содержание пакета DIY:

  • Статья «Регулярный менеджмент, или Как отладить работу».

Из этой статьи вы узнаете основные ошибки, возникающие у руководителей не только в системе совещаний, но и механизмах контроля и отчетности, а также получите практические рекомендации об улучшении всех этих процессов.

  • Сводная таблица видов совещаний и их особенностей.

Из этого документа вы узнаете, для кого, когда и зачем проводить те или иные совещания, и, самое главное, о чем на них говорить. Внимательно прочитав таблицу, вы самостоятельно определите, какие виды совещаний необходимы вам.

  • Заметка «Десять причин проводить пятиминутки».

Эта заметка сконцентрирует ваше внимание на позитивных последствиях регулярного проведения коротких ежедневных совещаний (пятиминуток, летучек, планёрок).

  • Тезисы для проведения первого совещания (при введении системы регулярного менеджмента).

Этот документ представляет собой подробный текст, который вам нужно будет проговорить своим подчиненным, если раньше вы совещаний не проводили, а теперь решили проводить. Конечно, предварительно вам придется вставить в указанные места этого текста пару примеров из своей практики и истории своей компании 🙂

  • Памятка ведущего совещания (список рекомендаций по проведению совещания).

Эта памятка подскажет вам, что делать и чего не делать вам как ведущему совещания. Первое время при проведении совещаний мы рекомендуем держать ее перед собой.

  • Памятка участника совещания (для выдачи сотрудникам).

Эта памятка подскажет вашим подчиненным (участникам совещаний), как им повысить эффективность своего участия в совещаниях. Ее нужно будет передать каждому участнику совещания.

  • Форма регламента совещания.

Это таблица, заполнив которую, вы получите готовый регламент совещаний для своей компании/отдела. Вы сможете как использовать его сами, так и отдать всем участникам совещаний, чтобы они одинаково с вами понимали цели совещаний и процедуру их проведения.

  • Форма протокола совещания.

Это инструмент контроля. По форме это таблица, заполняя которую как в процессе совещаний, так и в процессе ежедневной постановки задач своим подчиненным, вы сможете отслеживать не только, кто в нужный момент выполнил или не выполнил поставленные задачи, но и анализировать целый ряд системных моментов — загрузку своих подчиненных, их исполнительность, системные сдвиги дедлайнов и пр.

  • Чек-лист для оценки совещания.

Это оценочная карта, которая позволит вам или внешнему наблюдателю, проставляя плюсы и минусы в процессе совещания, детально оценить наиболее сильные стороны ведущего, а также моменты, которые ему важно развивать.

Пакет DIY (Do-it-yourself) материалов «Начинающий тренер»
(для бизнес-тренера):

Содержание пакета DIY:

  • Стандарт работы бизнес-тренера.

Это документ, в котором описаны общие правила поведения тренера (от соблюдения временных регламентов до работы с маркерами), невербальное поведения тренера (все основные аспекты), правила реагирования тренера в сложных ситуациях на тренинге, а также перечислены требования к знаниям, умениям тренера и его ключевые характеристики. Изучив его, вы сможете оценить соответствие своего поведения данному стандарту и сформулировать ближайшие шаги собственного развития как тренера (спикера).

  • Процедура разработки новой тренинговой программы.

В этом документе представлены основные этапы разработки тренинговой программы (либо программы любого другого типа выступления) — от поиска информации до составления маркетинговых материалов, которые можно предоставить потенциальным участникам либо заказчику. Этапы сформулированы в виде пошаговых последовательных рекомендаций, поэтому, следуя им, вы сможете разработать свою программу.

  • Критерии оценки новой тренинговой программы.

Здесь лаконично перечислены критерии, по которым вы можете оценить разработанную вами программу тренинга либо другого выступления.

  • Памятка по организации помещения к тренингу.

Данная памятка содержит рекомендации по подготовке помещения, расходных материалов и кофебрейков к тренингу. Ее же вы сможете использовать и как чек-лист для проверки правильности подготовки другими людьми (например, представителями заказчика).

  • Пример правил тренинга.

Это готовый документ, который представляет собой визуализацию нескольких базовых правил тренинга, и который вы можете отдавать участникам, если возьмете именно такие правила, либо на примере которого вы можете составить собственные правила тренинга.

  • Бланк оценки участника тренинга.

В этом документе вы увидите таблицу, в которой представлены позитивные и негативные аспекты поведения участника тренинга в таких направлениях, как внешний вид, активность, эмоциональность, мотивация на обучение и т.п. (всего 15 направлений, в рамках каждого описано от 3 до 10 проявлений). Этот  документ вы можете использовать как чек-лист для наблюдения за участниками тренинга, а также для составления отчета после тренинга.

  • Содержание «чемоданчика тренера».

Здесь вы увидите список необходимых материалов для тренера, чтобы тренинг прошел успешно.

  • Технический райдер тренера.

В этом документе описаны технические требования к помещению для проведения тренинга (размеры, освещенность, наличие мебели и пр.).

Пакет DIY (Do-it-yourself) материалов «Сложные участники»
(для бизнес-тренера):

Содержание пакета DIY:

  • Заметка «Индивидуальные особенности участников группы. Что делать с необычным участником?»

В этой заметке представлены рекомендации по работе с участниками, которые внешне отличаются от других (например, имеют выраженные дефекты внешности), и она поможет вам справиться с ситуацией присутствия на вашем выступлении такого участника.

  • 10 способов реагирования для тренера в ситуации, когда он не знает ответ на вопрос.

В этом документе собраны десять способов реагирования спикера на вопрос, в котором сам спикер не разбирается (либо пока не имеет готового ответа), причем приведены не только названия этих способов, но и прямая речь спикера (цитаты), которые можно выучить и использовать на своих выступлениях.

  • Способы работы с демотивированными участниками.

В этом документе представлены рекомендации по работе с участником, который по каким-то причинам категорически не хочет учиться (5 способов разной направленности и разной степени провокационности).

  • Способы работы с демотивированной группой.

В этом документе представлены рекомендации по работе с группой, которая целиком пришла на ваше выступление демотивированной (не хочет слушать, не хочет участвовать, обижена и пр. — чаще всего это бывает с корпоративными группами, участников которых «загнали» на обучение). В документе представлены как более «сглаженные», так и более провокационные способы, поэтому вы сможете выбрать те, которые подойдут под вашу стилистику ведения.

  • Пять способов разговорить молчаливого участника.

Если вам встречаются участники ваших мероприятий, из которых «слова не вытянешь», этот документ подскажет, что вы как тренер (спикер) можете сделать, чтобы все-таки вовлечь такого участника в активности тренинга.

  • Пять способов успокоить чрезмерно активного участника.

Если вам, напротив, встречаются участники ваших мероприятий, которых крайне сложно заставить замолчать, которые говорят с вами, говорят громче вас, говорят вместо вас, этот документ подскажет, что вы как тренер (спикер) можете сделать, чтобы несколько снизить активность такого участника, не вызвав у него сильной демотивации.

Обратите внимание, любой пакет DIY (Do-it-yourself) материалов передается в электронном виде (формат файлов пдф).

Стоимость любого пакета DIY (Do-it-yourself) материалов: 1500 рублей.

Если же вы хотите почитать что-то полезное по представленным выше тематикам, а также HR-менеджменту и организации бизнеса, приобретите сборники тематических статей.