Тренинги сейчас стоят очень по-разному. Так что влияет на стоимость тренинга?

  • Результат?

Конечно, на стоимость тренинга в первую очередь должна влиять его результативность, так как именно за нее платит Заказчик. Однако по факту такое малое количество и продающих, и покупающих тренинги, четко представляют себе их результаты, что в основном стоимость складывается из совсем других факторов.

  • Уникальность программы/информации.

Стандартная, давно обкатанная, проводимая тренером регулярно программа требует значительно меньше усилий, чем разработка программы с нуля под ваш запрос, соответственно, и стоит она дешевле.

  • Мастерство тренера.

Качественные опытные тренеры стоят дороже, чем начинающие, что логично. Однако стоит обратить внимание, что мастерство тренера далеко не всегда коррелирует с известностью его имени.

  • Имя тренера 🙂

Хорошо раскрученные имена автоматически начинают стоить дороже, просто потому, что на них больше спрос, и таким тренерам сложнее найти свободные даты для проведения тренинга.

  • Качество (количество, формат и т.п.) активностей.

Под наименованием «тренинг» что сейчас только не продается: бизнес-игры, ораторские выступления со сцены, лекции, мотивационные спичи, семинары, мастер-классы и т.п. У каждой из этих форм совершенно разные цели, соответственно, по-разному передается информация (присутствует разное ее количество), и стоимость также является разной.

  • Наличие и качество раздаточных материалов.

Участники тренинга могут писать в личных блокнотах или получить полноцветные рабочие тетради, больше напоминающие книгу, и стоить это будет по-разному.

  • Наличие и качество подтверждающих документов (свидетельства, сертификаты).

Документы о повышении квалификации сейчас очень ценятся, и, чем большим количеством дополнительных «плюшек» они обладают (например, подтверждающей печатью известного ВУЗа или правом указания международной лицензии), тем дороже стоят.

  • Место проведения, сопутствующие затраты (обед и пр.).

Тут все просто: чем круче зал, тем он дороже, чем больше дополнительных затрат несет организатор тренинга (трансфер, кофе-брейки, обеды-ужины и пр.), тем больше денег ему логичнее брать с участников. В корпоративных заказах часто все сопутствующие затраты просто берет на себя Заказчик.

  • Время проведения.

Здесь цена может зависеть от того, проводится ли тренинг в будний или выходной день, проводится ли он в течение дня или вечерами, в целом, чем нестандартнее время (праздники, вечера и пр.), — тем оно дороже.

  • Количество человек в группе.

Кроме количества раздаточных материалов, это влияет на ряд процессов в группе, усложняя или упрощая их. При этом стоимость может расти как от повышения количества человек, так и от снижения их количества (особенно при очень маленьких группах, где сложно поддерживать динамику).

деньги