Несколько лет назад я работала в корпоративном проекте с одним банком. И в один прекрасный момент мне позвонил директор филиала в, мягко скажем, расстроенных чувствах (а если говорить честно — он был просто в панике). Расстройство (точнее паника) были связаны с тем, что из-за очередного неприятного разговора с главным бухгалтером (а, надо сказать, они периодически конфликтовали) та пригрозила не просто уйти сама, сразу же написав заявление, а ещё и забрать с собой нескольких руководителей отделов. Осложнялась ситуация тем, что бухгалтер была дамой очень эмоциональной и действительно имела влияние на более молодых руководителей среднего звена.
Чего только не передумал/не перепланировал генеральный руководитель: и с юристами совещался, как обезопасить себя от утечки информации к конкурентам, и думал о том, чтобы найти ошибки в работе главного бухгалтера, которые можно будет использовать для встречного шантажа (вплоть до увольнения по статье), и раздумывал о приличной сумме денежной компенсации, чтобы успокоить конфликтующего бухгалтера и убедить её никого не уводить из банка…
Естественно, любой из этих инструментов потребовал бы больших усилий, денежных вливаний, и взятия на себя серьёзных рисков. Но ни один из них не потребовался.
Удивительно (разве это не волшебство?))), но разрешить ситуацию удалось посредством одной консультации, в процессе которой шла работа с коммуникативными инструментами.
На консультации для директора филиала была составлена короткая речь, в которой он объявлял о печальном расставании с главным бухгалтером, благодарил её за благотворное сотрудничество и качественную работу, делал несколько профессиональных комплиментов и выражал надежду на партнёрство в будущем.
Речь была произнесена на общем совещании и сопровождалась вручением благодарственного письма в рамке (на тот момент 50 рублей за всё), в итоге которого главный бухгалтер со слезами счастья на глазах благодарила руководство, после чего совершенно спокойно завершила свои дела, передав их заместителю. и ушла из банка без всякого намёка на обещанный скандал и увод сотрудников.
Да, конечно, большую роль в счастливом исходе ситуации сыграла подготовка директора филиала к выступлению на совещании и его эмоциональный настрой (с которым тоже шла работа на консультации), однако завершили дело именно инструменты коммуникации:
- Контекст (то есть введение в ситуацию, последовательное, грамотно построенное и фактичное).
- Профессиональный комплимент, который, в отличие от личного, не вызывает кривотолков и разночтений.
- Психолингвистическая чистка (то есть удаление из речи целого ряда лишних/некорректных слов).
- И целый ряд других.
Вот, например, на email-марафоне «21 инструмент коммуникации, нужный каждому!» участники получают (как понятно из названия))) двадцать один классный готовый инструмент, подробно расписанный, с примерами применения (цитатами), описанием типичных ошибок и домашним заданием по его отработке. А двадцать второй инструмент коммуникации они получают в подарок уже при регистрации на марафон, чего и вам желаю 🙂
Более подробная информация о марафоне по ссылке https://trainings2la.timepad.ru/event/676656/ или письмом на мою личную почту agulimova@a-consult.ru (туда же пишите и запросы на личное консультирование).
Комментарии: